?

Log in

No account? Create an account

Стать и быть счастливым...

События, мысли, впечатления, связанные с профессиональной деятельностью единым пространством жизни


Сказка о семье и ее психологическая интерпретация
киношное
sofia_moscow

Мухомор

Сказка-быль о Детстве

написана в 2001 году, когда мне было 20 лет

В одной московской квартире жила семья. От прабабушки в наследство досталась им солонка – серебряный грибок с красными драгоценными камушками на шляпке. Считалось, что он оберегает дом от дурных людей, унылого настроения и притягивает солнечный перезвон, смех гостей, здоровый сон.

Мама, ее звали Пелагея, красивая полная женщина с искрящимся лицом, создавала прекрасные вещи. Она шила для людей замечательную одежду: уютные яркие блузки, в которых можно утром пить кофе перед тем, как усердно потрудиться; добротные юбки, в которых тепло зимой; великолепные вечерние платья, в которых женщины встречали своих мужчин,  любили их. Она бережно и нежно заботилась о своих детях, двух девочках, растила их, учила понимать жизнь в той мере, в которой  понимала ее сама. Она ходила с ними в музеи, дарила на дни рождения полезные книжки, играла с ними в конструктор и никогда не проверяла домашние задания.  

Отец, высокий статный мужчина, был ее старше. Он носил бороду и имел чрезвычайно значительный вид. Любил поесть, душевно выпить, порассуждать о причинах явлений, поспать. Часто он брал детей, как правило, младшую дочь Маргариту, в различные свои поездки: будь то деловые, в какой-нибудь монастырь, либо куда-нибудь просто так. В машине он слушал музыку, название которой потерялось, в ней мужские голоса звучат, разбившись на трезвучия. Он был художником и ювелиром.

О дочерях долго говорить не будем, о каждой должна быть написана своя история. Коротко упомянем, что они росли, читали, учились, влюблялись, волновались уже о своих заботах, путешествовали.

Да, чуть было не забыли. Семья наша, ведомая ее главой, в морозные солнечные воскресные дни дружно ездила на Вернисаж в Измайлово. Гуляли они такие румяные, радостные. Домой приезжали уставшие и ели красный борщ со сметаной. А вечером папа ложился на диван, читал детям сказки Пушкина и сосал конфетку.

А с мухомором приключилась такая история. Делая в очередной раз ремонт, они его упаковали, куда-то засунули и забыли о нем, поступив, конечно же, ошибочно. Незаметно в дом пробралась тишина, пустота, одиночество. Все разъехались: старшая дочь вышла замуж и на другой стороне земного шара, в Америке, ходит вниз головой, папа улетел на небо, Марго переехала в другую квартиру, только мама осталась. Она ухаживает за цветами, их очень много, они красиво распускаются, хотя раньше растения в доме никогда не приживались.

А мухомор нужно всего лишь найти, достать из сиреневой картонной коробочки, стереть пыль, посмотреть, как переливаются алые огоньки на шляпке, и всё снова встанет на свои места.  

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, возьми с полки пирожок. Всё, спокойной ночи. 


Анализ сказки

через 10 лет после ее написания, когда изменилось жизнеощущение, социальный статус, освоена профессия психолога, и стало возможным взглянуть на текст со стороны.

Общая интерпретация.

Образ главного персонажа, солонки-мухомора, одновременно и мужской, и женский. Внешняя форма явно мужская, при этом он имеет внутри пространство и дырочки, что указывает на женскую природу. Согласно интерпретации цветов, серебряный – это цвет земной духовности. Алые, сверкающие камушки выражают активность, сексуальность, жизненность.

Солонка в этой сказке – это вещь, почти живой герой, который объединяет семью и в равной степени принадлежит всем ее участникам. Она постоянно, из года в год находится на семейном столе. Это символ здорового течения жизни, уютного дома, родной семьи и теплой стабильности. Описаны повторяющиеся события и сформированные на их основе устойчивые впечатления детства, когда жизнь шла спокойно, защищенно и стабильно. Есть большие папа и мама, которые что бы ни делали, это кажется значительным и особым.

Окончание детства сопровождалось ощутимыми переменами в структуре семьи. Нужно было пережить, что семья в существовавшем все 20 лет жизни виде растворилась. Папа умер, старшая сестра уехала, младшая дочь переехала в отдельное жилье, стала жить одна. Новоиспеченный, одинокий взрослый теряется. И способом адаптации является опора на привычное, возвращении к традициям, чтобы перенести их далее в свою семью, в новое поколение.

Read more...Collapse )

Заключение.

Последняя часть – это  иллюстрация к тому, что обычно в сочиняемых людьми сказках смыслы упакованы достаточно плотно и дешифруются многими слоями.

В этой связи нужно различать личные «психологические» сказки и красивые литературные. В первых важно всё, их не стоит причесывать и приукрашивать. Странные образы, логические нестыковки, пропуски, повторы – всё это значимо для анализа и последующей проработки выявленного материала самостоятельно или со специалистом-психотерапевтом.

Опрос читателей для исследования.

Детские ресурсные воспоминания – источник огромной энергии и силы. Их крайне полезно высветить и расширить их проявленность в настоящей жизни. Итак, прочищаем каналы личной истории и семейной памяти. 

В комментариях напишите, какие воспоминания и образы означают для Вас семейный уют, тепло, чувство дома.

Хотелось бы сделать маленькое исследование и выяснить, вокруг чего эти образы образуются. Ради чистоты собираемых данных пока не буду оглашать свою гипотезу. Она здесь скрыта. Чуть позже ее открою.

/Скрытая гипотеза, ждущая, скорее всего, подтверждения или, что маловероятно, опровержения./


Автор всего: и сказки, и анализа – София Чернышева, 2001, 2012 ©     


Эмоционально-художественные переживания и семейная память
киношное
sofia_moscow


Разбираю книги и альбомы по искусству. Оказывается, Мама меня давно готовила к Италии. Как приятно находить книги, которые она мне дарила для домашнего художественного образования и впитывания образов во внутреннюю галерею.



Особенно мне дорог альбом акварелей «A Journey to Rome». Как сейчас помню, в 2004 году она приехала из Италии и раздавала всем в гостиной подарки. Мне она привезла деревянного пиноккио, которого я теперь вешаю на елку, и этот альбом. Когда я его сейчас нашла, в нем остались липкие бумажки, которыми я отмечала картинки, более всего мне понравившиеся. И сейчас я понимаю, что именно эти виды, ставшие таким образом родными, я высматривала, гуляя по городу, замирала перед ними, фотографировала, выбирала и покупала на память похожие открытки. Удивительно, многие мои фотографии точь-в-точь воспроизводят запомнившиеся виды как раз с отмеченных страниц (я не имею в виду узнаваемые здания как Колизей, Пантеон, Собор Св. Петра и другие – это не считается). Теперь понятно, почему в некоторых местах я зависала и подолгу не могла уйти. Когда я совсем юной листала этот альбом, всё казалось таким далеким и волшебным. Теперь, держа его в руках, я вспоминаю, где, как, с кем я там ходила. Хорошо, что мечты сбываются. Подобрав парные иллюстрации, приятно смотреть, как образы мечты перетекают в образы реальности. Так это обычно и происходит.
Мама, спасибо, что ты есть и меня любишь.



Слева: страница из альбома. Справа: улица в Сиене.


Слева: страница из альбома. Справа: дом в Риме, в котором я жила. 


Слева: страница из альбома. Справа: ниша со статуей Мадонны в Венеции.


Слева: страница из альбома. Справа: фонтан в вилле Боргеза.


Здесь наоборот. Слева: открытка, купленная в Сиене. Справа: страница из альбома. 


P.S. Она даже самоучитель итальянского языка с дисками купила, он пролежал много лет до нужного момента, когда я его достала и стала по нему заниматься.

P.P.S. Подробную итальянскую фото-историю можно посмотреть здесь - https://picasaweb.google.com/sofiamoscow/2012050222_ItaliaDolce?authuser=0&feat=directlink


English translation...Collapse )

Хорошая здоровая злость – прекрасная мотивирующая сила
решительное
sofia_moscow

И всё равно я взойду! (Солнце)

«При неудаче давать умейте сдачи» – используйте свои эмоции от обиды, несправедливости, утраты или провала как мощное топливо для ваших последующих достижений. Вы остаетесь хозяином своей жизни, и только в вашей власти решить, как направить эту энергию: позволить ей сделать вас сильнее и мудрее, закалить вас или ввести в упадническое настроение и надломить.

Те, кто после ударов вставали, двигались дальше и реализовывали себя, достойны восхищения. Известные вам сильные и успешные люди в прошлом не всегда шли по широкой комфортной дороге, многие из них стали теми, кто они есть, именно благодаря тому, что оправились после поражений и свершили вслед за этим свои победы. Сильные люди на то и сильные, что они становятся такими, когда встают после горечи поражений. Переберите несколько имен и, заглядывая в их биографии, вы скорее всего найдете в них серьёзные испытания.

И даже когда «клинит» так, что не знаешь, за что браться, в голове мысли «ничего не получится» – двигайтесь, делайте, решительно выводите себя к чему-то новому и хорошему. Поставьте себе хоть крошечную цель, пусть маленькими, но настойчивыми шагами идите к ней, осуществите ее и ощутите вкус первого успеха. Сумейте одержать сначала внутреннюю победу.

Верьте в себя, слушайте себя, опирайтесь на свой стержень. Если когда-то вы его утратили, обретите его вновь. Он ваш по праву рождения в этом мире.

И вы сами в будущем, оборачиваясь назад во времени, вспоминая, какой путь прошли, отправите себе настоящему большую благодарность и поддержку. 



Автор: С.В. Чернышева, март 2012


Бесполезная деятельность или успех – что выбираете вы?
киношное
sofia_moscow
О чем свидетельствует ситуация, когда 100 % усилий дают 0 % результата вопреки закону Парето?



Один мужик захотел поесть ананасов. Вспахал землю, посадил картошку, всё лето пропалывал её, окучивал, собирал с ботвы жучков. Осенью стал выкапывать, а там, что характерно, ананасы не выросли. Твою мать! — подумал мужик, — я же так старался!

На электронную почту пришло письмо, в котором человек описывает свою настоящую удручающую действительность (соблюдая конфиденциальность, я опускаю конкретику). Его симптом представляется распространенным, и мой ответ сам собой родился в публичном формате, так его и размещаю.

Автор письма ссылается на закон Парето и недоумевает, почему же косяки, провалы и неудачи следуют одни за другими, несмотря на все его старания.

Ведь действительно, как часто люди раз за разом что-то делают, ничего не получается, и в результате они имеют только усталость, апатию и нежелание больше за что-либо браться.

Давайте разбираться.

Закон Парето, Принцип Парето или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как

«20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».

Ознакомившись с этим законом и воодушевившись его радужными перспективами, может ошибочно показаться, что требуется лишь отработать эти самые первые 20 % и опа… сразу в дамки.  

Давайте более внимательно рассмотрим содержание этого принципа. «Правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны». Конкретные числовые значения распределения – 20/80, 25/75 или как-то иначе – не важны.

Даже при беглом анализе грустных историй, подобной той, что была мне прислана, выясняется, что сплошь да рядом люди изначально выбирают не те действия, которые необходимо совершать. Важны не формальные 20%, нужно понимать, что это значение не количественное, а качественное.

Приведу простые примеры. Если человек хочет стать стройным и будет с утра до вечера методично читать на диване журнал «Худеем правильно» и добросовестно скупленные книжки на эту тему, а по ночам еще смотреть информацию о здоровом образе жизни в интернете, подкрепляясь плюшками, очевидно, что он, скорее всего, наоборот, увеличит вес и испортит здоровье. Такая настойчивость в чтении спецлитературы может составить, да, существенный объем усилий, но к результатам, увы, не приведет. В данном случае нужными 20% являются регулярная умеренная физическая активность и внимание к питанию. Это ведь очевидно. Но даже такой простой расклад редко выполняется мечтающими о красивой фигуре. Или, к примеру, люди не приступают к какой-то значимой деятельности, оправдывая это тем, что, дескать, нужно к ней подготовиться, еще поучиться. Или цепляются за прошлое, боясь ступать в будущее. Знакомо?

Обычно людям бывает сложно структурировать свою деятельность и честно признать, что они в общем-то занимаются ерундой и якобы важной мелочёвкой создают лишь иллюзию деятельности. Разобраться, что к чему, распознать свои «картошку с ананасами» самому порой бывает сложно.

Итак, отвечаю на заданный автором письма вопрос. К сожалению, Вы совершаете не те действия, вкладываете много лишних усилий. Абы какие усилия, даже если их будет все 100 %, хоть миллион, дадут ноль результата. Нужно быть честным, последовательным и адекватно воспринимать принцип Парето, а именно – прицельная реализация немногих, но именно важных факторов дает наибольший вклад в результат.

Короче, не стоит жить в иллюзиях, заведомо «лить воду в песок», «толочь ее же в ступе», «переливать из пустое в порожнее», тратить ценнейшее время своей жизни на имитации. Хм, любопытен этот общий образ напрасного движения воды в качестве настолько устойчивой метафоры для безрезультативной деятельности, что она даже оформилась в языке несколькими идиомами. Нужно принимать реальность и по возможности ее менять. Пусть образом вашей деятельности станут мишень и летящая в нее стрела или какой-то столь же целенаправленный образ.

А теперь, после мотивирующего вступления следует практическая часть. Итак, уделите себе время, устройтесь так, чтобы чувствовать себя удобно и при этом в тонусе, расслабьтесь, можно сделать вкусный чай. Все ответы вы уже знаете, они уже есть внутри вас, позвольте им просто проявиться. Наиболее ценную информацию фиксируйте письменно.

  1. Четко сформулируйте свою цель/цели по основным сферам своей жизни.
  2. Честно ответьте сами себе: "Что самое важное мне нужно для этого сделать?"

Всё элементарно и просто. Теперь нужно сконцентрироваться на немногих значимых усилиях и решительно их реализовать. ДЕЙСТВОВАТЬ. Получить результат и наслаждаться им.

Автор: С.В. Чернышева, март 2012


Скоро весна…
киношное
sofia_moscow
С 8 марта! Всем милым женщинам желаю любви и счастья!



Люблю я ритуалы. Новогодние украшения радовали меня всю зиму, создавали праздничную атмосферу в доме. С сожалением разбирая елку 8 марта, решила я начинать украшать дом весенними символами. Посмотрела пару минут в интернете, и вуаля… сделала традиционные красно-белые мартеницы – символ обновления и пробуждения природы, славянский инь-ян http://ru.wikipedia.org/wiki/Мартеницы . Пока фотографировала их на кусте жасмина, отмерзли пальцы, всё же -10 на дворе.

С праздником ожидания скорой весны, дорогие мои! Ждем тепла и зелени! Сопровождают и подбадривают нас в этом ожидании многочисленные праздники, и марафон этот длится 3 месяца: День всех влюбленных, Масленица, гендерные 23 февраля и 8 марта, Пасха, 1 мая. Выдохнуть можно будет на финише, когда полностью распустится листва к 9 мая. Тогда уж наверняка.

Благодарю за поздравления.


Много написанных, но не опубликованных текстов. Что за напасть?
эльфийское
sofia_moscow



Дорогие друзья!

Некоторое время назад я изобрела удивительный по простоте и эффективности способ прояснять и, как следствие, решать затруднения и проблемы. Нужно спросить у людей. Я описываю ситуацию и спрашиваю у разных людей: "Что сделать?", "Какие идеи?", "Как можно решить?". Собираю, сопоставляю информацию, делаю мониторинг, ориентируюсь на то, как разные мнения во мне откликаются, принимаю свое решение и действую. Очень удобно. В последнее время, с увеличивающейся рабочей интенсивностью я тяготею к простым методам и техникам выстраивания своей жизни. Если раньше у меня была возможность сесть и обстоятельно проработать возникший вопрос пакетом техник, то сейчас использую техники «для ленивых», как я их называю. Вот это одна из них. Делюсь.

До сих пор я обращалась к известным мне людям, сейчас хочу расширить диапазон возможностей и спрашиваю публично.

Ситуация следующая. У меня за последние несколько месяцев продуктивной писательской деятельности скопилось очень много текстов (статей уж 20) преимущественно профессионального содержания, которые изначально создавались, чтобы их размещать в интернете, публиковать. Пишу я обычно вдохновенно (по-другому не получается, пробовала); разом, на единой волне излагаю некий целостный материал по какой-то теме. На этом этапе целостность определяю по себе, т.е. заканчиваю, когда достаточно изложила всё, что нужно лично мне. Сохраняю файл на компьютере и занимаюсь другими делами, оставляю текст, чтобы он отлежался. Через несколько дней возвращаюсь полюбоваться, и, просматривая свежим взглядом, редактирую, добавляю, уточняю. Всё, с этого момента считаю его готовым, достаточным в качестве текста для личного пользования. Но для публичного пользования это где-то 80 % готовности, как мне кажется. После этого нужно еще делать пост-продакшион: сочинять дополнительный текст туда, где в содержательном ряду чувствуются пустоты (пояснять читателям то, что мне известно, например), собственно садиться и технически заливать статью в жж или на сайт. Кто не знает - это жутко муторное занятие, особенно добавлять иллюстрации, вечно там что-нибудь слетает, встает криво, а мне же нужно правильно и красиво, приходится несколько раз переделывать, процесс этот занимает кучу времени и эмоциональных сил (и это с моими-то терпением и тщательностью). В итоге не делаю я эти последние 20 %, переключаюсь вместо этого на другие рабочие задачи, и томятся мои сочинения в узнице персонального компьютера, не летят, соколики, на волюшку – в интернет, к людям, к читателям. И такие недопроизведенные тексты всё копятся и копятся. Время идет, актуальность и острота некоторых материалов снижается – ведь, например, весной уже странно публиковать сообщение о зимних морозах. А муза-то добросовестно летает – я всё продолжаю творить. Вот уж пособие начала писать.

Задача: я хочу спокойно, в естественном режиме доводить до публикации тексты, изначально задуманные как публичные

Собственно вопросы. Адресую их читателям и "писателям": литераторам, ученым, журналистам, деятелям гражданской журналистики, то есть собратьям-блогерам.

Это мой индивидуальный симптом (тогда придется разбираться самостоятельно) или он распространенный и свойственен многим представителям писательской деятельности (тогда должна быть уже куча готовых рекомендаций)?

Какие это рекомендации?

У кого какой есть опыт успешного выхода к решению? Поделитесь, пожалуйста.

И общий вопрос: Что можете посоветовать, чтобы решить эту ситуацию?

Спасибо. Жду.

P.S. Как всегда бывает, стоит вопрос покрутить, хотя бы даже через написание текста, он начинает проясняться. Кажется, я уловила, с чем связана описанная ситуация и куда ее выводить.


Закон воплощения и Образы целей
решительное
sofia_moscow
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…
И сказал Бог: да будет свет.

Согласно закону воплощения воплощается только то, что находится в голове. Проведенный в интернете мониторинг показывает, какие образы присутствуют в коллективном бессознательном для общественного движения за соблюдение законных прав и за проведение политических реформ в России, условно назову его так. Подчеркиваю, я не обсуждаю политику, я смотрю со своей колокольни, в этой статье интересуют только образы. На данный момент мы имеем, по степени снижения динамизма такие заявленные метафоры:

- http://becky-sharpe.livejournal.com/1295819.html Рассерженных сельчан, намеренных с вилами прогнать ворующих картошку и капусту. Божена переживает за свою корову, лично я тоже сержусь. Здесь радует активность и решительность, но проблема в том, что сельчане ругаются между собой и дальше околицы выходить не собираются. Поэтому масштаб маленький;
- Сетевых хомячков, грызущих глотки. Видео Навального на митинге (долго искать ссылку). Опять же хомячки маленькие и миленькие;
- И совсем уж печально. 11 декабря 2011 года, утро. Владимир Владимирович проснулся, открыл холодильник и видит - овощи восстали и требуют перевыборов. ВВП: "Какие перевыборы?! Я же вас ем..." (Не знаю, кто автор, может, мой однокурсник Павел, у него в фейсбуке видела.)

Господа! Как говорится, "с таким н'астроём слона не продать". Должны быть четкие, ёмкие образы цели. Такие, знаете, энергетически легкие и упругие! Их отсутствие сейчас в информационном поле свидетельствует о том, что пока перемены не вызрели (что ж за сельское хозяйство такое прилипчивое).
Б.Акунин предлагал обсудить это на заседании оргкомитета-24 13 декабря два раза. Должен быть символ духа времени, его энергетики. Обязательно.
Пока же в головах только «упырь нас жевал и жевать будет». Прошибать эту картинку надо! Вот где изменения делаются. В головах, в образах и картинках, которые в них преобладают.

Ну-ка давайте моделировать успешное, наилучшее развитие событий в образном видеоряде. Критерии: образы, символы и метафоры должны быть позитивными, в формате К (а не от), т.е. «мы хотим такое-то хорошее», а не «не хотим/уходим от разного плохого». В частности без частицы «не», т.е. «будь здоровым, веселым», а не «не болей, не грусти».
Еще раз подчеркиваю, здесь речь идет о требованиях, стремлениях и пожеланиях не в формате слов и лозунгов, а в формате образно-символьного языка. Нужно представить, как номинализации свобода, честность, законность и пр. выглядят в картинках.

Если я какую уже существующую развернутую, сильную и позитивную метафору упустила из вида, дайте ссылку.

- Аааа, всплыл-таки образ. http://bocharsky.livejournal.com/475531.html Наперсточники с бандой, к которому подходит внушительная масса, после чего тот: «А что? Какой шарик? Вот с братом мимо проходил». Вот, уже лучше. С душк’ом, правда, но общий смысл более-менее подходит. В этом направлении.

Можно использовать релевантный опыт других благополучных стран. Источниками могут быть кино, литература, история, мифология, личные озарения, да хоть славянские легенды. Релевантность всегда внутренне чувствуется.

- Ага, еще вспомнилась метафора. Божена цитировала Булгакова «Белая Гвардия»: «Желто-рыжий дворник, увидавший, что Николка вооружен, в отчаянии и ужасе пал на колени и взвыл, чудесным образом превратившись из Нерона в змею: - А, ваше благородие!»
- И еще мелькнуло «соблюдение простых гигиенических правил: почистил зубы, поменял раз в четыре года президента» http://becky-sharpe.livejournal.com/1297437.html автор dominan. 

Какие лично в Вас рождаются образы наилучших сценариев трансформаций? Позвольте им проявиться.

= = = = = = =
Помогающая справочная информация.
Образ по его содержанию можно отнести к уровню иерархии. Чем выше уровень, тем он более зар’яженный. Привожу иерархию по образам в индивидуальной психике с примерами из былых битв нашей страны для наглядности. На коллективную динамику нужно делать поправку, но смысл в общем понятен.

 * Идентичности. Кто я? Социальные роли, которые привычно исполняет человек (мужчина, профессионал, гражданин, писатель). Проявляются как образы себя. Примера не даю. Образ у каждого свой: ГШ видит ГШ, я вижу Софию, Бред Питт себя. Информативность в том, какой именно видится образ: гордым орлом или тускло-помятый. Собственно образ идентичности российского народа (широко), требующих изменений избирателей (уже) и является искомым. Кто мы? Образно, картинками. По-серьезному. Это важно. Хотя бы в статике (вроде фото). Будет в динамике и развитии – вообще шикарно.
* Субличности. Какой я? Амплуа (например, идентичность женщина может быть выражена работницей с отбойником в телогрейке, воздушной дамой в шляпке и розой, секретаршей Верочкой - Лия Ахеджакова в фильме «Служебный роман»). Проявляются в образах персонажей, людей, разумных говорящих животных, существ. «Шел под красным знаменем командир полка, голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве». «Данко, освещающий людям путь своим пылающим сердцем». «Гордо реющего буревестника» отношу сюда, потому что он хар’актерный и эмоциональный.
 * Части. Что я делаю? Выполняют функции. Проявляются в образах безмолвных зверюшек, предметов. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч», «серп и молот».
* Субчасти. Что я чувствую, когда это делаю? Проявляются в образах энергетических образований (что-то вертится, светится, булькает), геометрических фигур. «Вихри враждебные», например.

Классификация гибкая, ее задача показать, что существует градиент от каменюки до благородного Ивана Ивановича в красивом костюме.
Исторические примеры образов на коллективные образования: «вставай страна огромная», «с добрым утром, милый город, сердце Родины моей!»
= = = = = = =

Это я всё к чему. Давайте от галочек, овощей и зверушек двигаться в сторону людей, городов и страны. Как мы сами себя представляем, какие метафоры проявлены в информационном поле. 

Считаю важным это прояснить. Об этом говорил Б.Акунин, как я его поняла. Я же убеждена, что создание и прояснение расклада на уровне образов целей – принципиально. Хочешь отдохнуть на море – представь себя на море. Пока не видишь себя на море/ в новой квартире/ в честной стране – не будет ничего.
И знаете, у сформированных образов есть такое ооочень приятное свойство – они либо быстро и стремительно, либо тихой сапой начинают реализовываться сами собой, в автопилоте.

Итак, сочиняем, генерируем, креативим и тем самым осуществляем изменения в коллективном бессознательном.

Серия мастер-классов по арт-терапии. Общая информация
трансовая радуга
sofia_moscow
Где? В уютном загородном доме на природе в легендарном культурно-историческом заповеднике «Переделкино», всего в 10 км от Москвы. В месте, наполненном духом творчества и искусства, где удивительная атмосфера, способствующая внутренним трансформациям.
Когда? В преддверии нового года, по воскресеньям, почти полный день с 13.00 до 18.00, три встречи через выходные: 27 ноября, 11 декабря, 25 декабря.
Зачем? Вы получите:
  • Качественный, насыщенный отдых, расслабление на природе
  • Творческое самовыражение и удовольствие
  • Атмосфера традиционных предновогодних рукодельных посиделок с душистым чаем
  • Доброжелательное, комфортное общение – творить в компании веселее
  • Милые подарки, красивые вещицы для родных, друзей и для себя любимой/любимого
  • Освоение нового художественного навыка, развитие креативного потенциала
  • Проработка и мягкое разрешение актуальных психологических переживаний и проблем
  • Заряд энергии и позитивных эмоций
Что? Расписание интересных вкусностей, которые будем делать
Смотреть расписание, стоимость и прочееCollapse )
 
Как добраться? 

Основной ориентир – дом-музей Пастернака http://www.pasternakmuseum.ru/kontakti.html. На общественном транспорте от станции Переделкино (23 минуты от метро Киевская), на машине по Минскому или Боровскому шоссе. Подробное описание маршрута с картами будет вам оперативно выслано, как только вы выразите свой интерес.

Арт-терапия, это как?

Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество.
Читать больше об арт-терапии...Collapse )
Добро пожаловать! Ждем вас! До встречи!
София Чернышева и Екатерина Шилягина

27 ноября 2011, воскресенье. Детали мастер-класса по валянию бус «Цель и ресурсные состояния".
трансовая радуга
sofia_moscow


Общая информация по всей серии мастер-классов: что вы получите, что такое арт-терапия, ведущие, расписание всех мероприятий, стоимость, как добраться – в общей записи.

 
Конкретно по этому мастер-классуCollapse )

До встречи в воскресенье!  

Раскрасить зиму
эльфийское
sofia_moscow


Как приятно: проснуться, выглянуть в окно и увидеть первый снежный день (на фото слева). Мир преображается в зимний вид. Можно начинать готовиться к праздникам, ждать веселья, красок, сказочного волшебства. Человечеством накоплен богатый опыт по раскрашиванию зимнего периода (на фото справа, например). И что ж не пользоваться этими достижениями? Чем раньше шагать в зимние радости, тем лучше. Теперь имеем полное право! В соответствии с этой концепцией я тайно радуюсь празднованию нового года, наслаждаюсь на полную катушку всей соответствующей стилистикой целых два месяца, а не мгновение последнего боя курантов. И так все праздники. День рождения у меня где-то месяц длится. Это время в сентябре и октябре у меня поэтично называется «деньрожденческая пора».

Главное, помнить старую английскую мудрость про погоду и хорошую, теплую, красивую и удобную одежду.

Кстати, зацените художественное переосмысление зимних перемещений на найденной в качестве иллюстрации картинке-открытке (та, что вверху, где семья на санях). Легко можно вообразить, как это выглядит в реальности в наше время: дороги, темень, снег под колесами, гололед. И представьте, каково это на санях, без салона, без печки и музыки, без асфальта, а в лесу и с волками. А веселая, красочная открытка ведь такую реальность воссоздает. Так-то. Я ж говорю, богатейшая культурная традиция по улучшению восприятия холодного периода, огромный выбор прибамбасов. Смело включайте ее уже сейчас в свою действительность.



Можно начинать! Это всё для нас придумано. 
 
В комментариях – ваши идеи на сей счет и уже практикуемые зимние радости.